Древнеегипетская религия

Древнеегипетская религияВ древнеегипетской религии был распространен культ животных, растений, горных вершин, скал и т. п. Священный крокодил, священная змея, священный сокол, бык, корова и другие животные почитались здесь настолько усердно, что греческий историк Геродот, путешествовавший по этим местам, счел возможным отметить, что «все имеющиеся в нем животные почитались там священными».

Во все времена истории Египта в религиозных верованиях его жителей важное место занимал заупокойный культ. Представления о загробной жизни, разумеется, менялись по мере того, как изменялись социально-экономические условия жизни общества. И если при родовом строе ритуал погребения был приблизительно одинаков для всех членов рода, то с переходом к классовому рабовладельческому обществу наблюдаются существенные новшества. Цари древнего Египта начинают строить для себя., огромные усыпальницы — пирамиды, поражающие даже современного человека своими гигантскими размерами. Такое строительство было вызвано обожествлением личности царя при жизни и причислением его после смерти к сонму верховных богов. Вокруг пирамид помещались усыпальницы членов царской фамилии. Придворные и знать, стремясь и после смерти быть рядом с царем, располагали свои гробницы поблизости от пирамид фараонов. Что касается простых смертных, то они хоронились совсем в других местах, в простых погребальных сооружениях; заупокойный ин — вента рь соп ровож д а л умершего в соответствии с его достатком.

Рядовой общинник мог блаженно лицезреть солнечного бога или даже совместно с другими загробными бурлаками тащить бечеву божественной ладьи. Жизнь здесь также во многом была сходна с жизнью на земле. На социальной лестнице загробного мира каждый занимал то же место, что и на земле. Землепашец обрабатывал землю, сеял зерно, жал его и молотил. Ремесленник занимался своим ремеслом. Что касается представителей социальных верхов, то они и здесь освобождались от забот по пропитанию и занимали положение, отвечающее их земному сану. Достигалось это посредством несложных действ. Определенные изображения на стенах усыпальниц и глиняные фигурки «ушебти» — «ответчиков» должны были чудесным образом ожить в потустороннем мире. Магическая формула, писавшаяся на глиняных фигурках «ответчиков», заставляла их работать вместо покойного. И чем важнее был умерший, тем большее количество таких глиняных «работников» сопровождало его.

Галерея
7014 8460 24037
Интересные записи